из цитатника Встану утром рано,
Посмотрю на рожу,
Больше пить не буду,
Но и меньше тоже.
Наша Таня плачет громко,
У неё сегодня ломка.
=Бернард Вербер, Тайна цифр .Границы его разума раздвинулись. Так значит, все знания, которые ему давали учёный с солидными дипломами и внушительными титулами, давали, словно бесценные сокровища, были всего лишь тюрьмой. Он униженно благодарил каждый раз, когда ему чуть-чуть удлиняли поводок, который так и оставался поводком.
Мы можем жить без поводка.
Не нужно быть мудрецом, чтобы знать. Достаточно быть свободным. С-В-О-Б-О-Д-Н-Ы-М.
Существует лишь одна наука,подумал он, наука свободы мыслить самому, без заданных рамок, без кланов, без хозяина, без всяких априори.
Падая, он успел подумать:" В борьбе за развитие разума недостаточно поднимать потолок, надо ещё следить за тем, чтобы пол не провалился".
Бернард Вербер, Абсолютный отшельник. Наши чувства нас обманывают. Мы деформируем сигналы, которые они нам посылают. Мы хотим познать мир, а живём во власти иллюзий. Наше тело тормозит нашу мысль.
Бернард Вербер, Прозрачность.Действительно, мы знаем наш организм очень плохо, да и не хотим его знать. Мы относимся к нему как к механизму, и, если он ломается, его показывают врачу и лечат разноцветными таблетками со странными названиями.
Кто на самом деле интересуется своим телом? кто хочет разглядывать себя? Я подумал, что человечество стало бы честнее, если бы стремилось к прозрачности.
из эпилога к "Дневнику гения" Основная идея раннего авангарда была: не желаю вашей культуры, не говорите мне о музеях, симфониях и романах, я бунтую. Я буду бросать вашего Пушкина с парохода моей современности. Я буду писать лихорадочные тексты о том, как надо взорвать или сжечь музеи, и так далее. Будет новая земля и новое небо.
l`inexistence du mal-есуществование зла
chair est soleil-плоть есть солнце
l`abandon au merveilleux-самозабвение ради чуесного
До тех пор, пока художник разумно и последовательно различает верх и низ, близь и даль, фигуру и фон, смысл и бессмыслицу и вобще верит в порядок построения произведения, в правильность и добротность произведения, он на стороне исчерпавшейся цивилизации. Он в ловушке иллюзии, он служит мистифицированной реальности.
Дали сознательно, программно, изобретательно стрмится придумывать и осуществлять возмутительные, неприемлимые для большинства "нормальных"людей артистические жесты. Их задача- сбивать с толку и разрушать социальные конвенции.
Дали восторгается католицизмом по причине "кретенического христианского возбуждения" католической веры.
Он раскрывает объятия идеологиям, политическим идолам, религиям и моральным императивам. Всех обнимет, всем воздаст.
Ленин с чудовищно разросшимися ягодицами, католический садомазохизм, эротическое влечение к фюреру нацистов и навязчивое стремление видеть очертания носорожьих рогов в шедеврах мировой живописи-это всё преломления одной и той же картины мира.
Он не "за" и не "против" в обычном политическом смысле, потому что он отпрыск сюрреализма во всём-в сфере политики и религии, эстетики и этики.Сюрреалист Дали был "за-против".
из дневника генияЕдинственное различие между мной и сумачшедшим в том, что я-не сумасшедший.
Да он же слабак, дал слабину и позволил себе стать безумцем, хотя главное тут не сойти с ума. /о Ницше/